Двойной передний стабилизатор на классику


Стабилизатор поперечной устойчивости - есть в передней подвеске жигулей такая полезная железка, работающая как торсион. Снижает крены в поворотах, придает больше упругости при неравномерной работе правой и левой подвески (кочки-ямы всякие), в общем, как и следует из его названия, придает тачке больше поперечной устойчивости. Ну, а раз энта железяка такая крутая - мне, пожалуйста, дайте две=))

Давненько я ишшо про двойной стаб читывал на форумах всяческих, да как-то подзабылось. А тут чего-то вспомнилось, ну и дико захотелось мне эту штуковину себе прикрутить. Как водится, погуглил. В интернетах сплошь и рядом описывается способ вкорячивания второго стаба над основным, внутрь стокового домика. Такой способ подходит для карбовых машинок, на инжекторах (как раз мой случай) мешает датчик положения коленвала. Поэтому ставят домики на проставки. Хвосты обычно сажают на переваренные яйки от переднеприводных вазов.

Я решил делать немного по другому - родную штангу стабилизатора оставил на своем законном месте, просто на шпильки, которые держат домики, навернул дистанционные гайки (длиной сантима три, есть в любом магазе крепежа, стоят копейки). А к ним уже прикрутил домики со вторым стабом, т.е. доп железка встала ниже основной на собственных домиках. К слову, сама штанга стабилизатора, была найдена в авторазборе в комплекте с домиками, за 100 рублей. Жигули, е-моё=))

Да, перед установкой, железку надо укоротить. Я почикал по 8 сантимов с каждого края, применив японскую жену болгарина китайского розлива, по имени Хи та чи. Пиленый край лучше обработать и снять фаску - и резиновые втулки будет проще затолкать, и руки покоцать меньше шансов (эт снова зовем на помощь Хи та чи).

стоковый передний стабилизаторпиленный передний стабилизатор

Пиленый стабилизатор можно втыкать на место. Резиновые втулки сопротивляются до последнего, поэтому, чтобы посадить вторые домики на дистанционные гайки, помогаем домкратом, подручными железками и волшебными словами. Второй стаб как раз помещается под защиту картера, ее только надо немного подогнуть, предварительно сняв, конечно.

Мысль использовать для соединения хвостов стабилизаторов перепиленные и переваренные переднеприводные яйца как-то не очень воодушевляла. Сделал проще - собрал соединители из внутренних частей домиков, на которых стаб крепится к лонжеронам. Они продаются поштучно и тоже стоят копейки. В отличие от метода с яйками, не надо обливаться потом, насаживая их на два стаба сразу. Просто одеваем по втулке на нижний и верхний стабы (когда они свободные - садятся достаточно легко), накидываем на них соединитель из домиков и стягиваем болтом М8. На домиках по одному уху я распрямил, нежными ударами молотка, потом засверлил и посадил на болт. Ежели этого не сделать - торчащее ухо будет цеплять резину в крайних положениях руля, да и втулки будут стянуты слабо.

внутренние домики переднего стабилизаторадвойной передний стабилизатор

Чьёрт побери, эта штука работает=)) Жигуль теперь пишет повороты почти как по циркулю, перед почти не кренится, да и кочки-ямки проезжает спокойнее - перед не раскачивает из стороны в сторону. В общем эффект многократно превосходит затраченные пару сотен денег и полдня времени - очень полезная железяка!

Что нужно для счастья:

● Штанга стабилизатора в комплекте с домиками: 1 шт
● Внутренние части домиков (для соединителей): 4 шт
● Резиновые втулки (сразу на два стаба): 10 шт
● Гайки дистанционные М8: 4шт
● Болты М8 с гайками и шайбами: лучше взять с запасом, всегда пригодятся=))

© Elwood_D, 18.05.2014


Другие материалы:

Поездка на Джимкану УЛД 2013 в Златоусте
Промо-ролик от Никиты Мисюли - "Будь первым!"
Как не уехать в Новый Уренгой - практическое пособие=))
Отзыв о небольшой поездке на Mercedes Benz T1 310D