GreenLook - начало проекта

Ижи и москвичи мне всегда были симпотичны, с уважением отношусь к этим машинам за их раллийную молодость, классический привод и эстетику внешнего вида. Но брать себе 412 или 2140 было бы не очень логично, ведь пока есть Жигуль, с которым расставаться не планирую (пока), а две условно похожих машины держать было бы странновато. Поэтому давно подумывал о пирожке, который самый первый, 2715, а не новоделы с мордой от Оды или Жигуля. А тут еще и затеял стройку дома - отличный повод обзавестись небольшим грузовичком.

С бюджетом было скудно - искал ходовой экземпляр за минимальные деньги. В итоге, был найден этот баклажановый пазний пирог 93 г в Стерлитамаке (сам я в Уфе живу). Стоял он за 35к на газу (метан). Сторговался до 25-ти без газа, выбрал свободный день, нашел тачку на блаблакаре и вместе с Любимой отправились за пирожком.

Сергей (хозяин) уже ждал нас с инструментом, дабы снять газовое оборудование. Я тоже был наготове и свой чемоданчик захватил, мультиметр и еще кое-что. Но. Этого не хватило. После снятия газа УЗОМ упорно отказывался нормально работать. Стоит отметить, что до этого дня, он не пил бензина уже несколько лет - ездили только на газу. В итоге, провозившись до темна и ничего толкового не добившись, мы с женой уехали на последнем автобусе домой, в Уфу. Сергей и его родители радушно предлагали переночевать, но жене завтра надо было на работу.

На второй день я поехал уже один, предварительно прикупив немного дитолей на пазний (неканоничную, но новую черную крышку трамблера и бабину). У нас то терялась искра, то терялся бензин, но почему-то никак не терялось мое желание купить эту машину. Мы поставили новую бабину, крышку трамблера и контактную группу, пробовали разные бензонасосы, новые бронепровода - к вечеру Пирожок стал немного заводиться и даже ехать, но троил (если не двоил) и норовил заглохнуть. Снова наступил вечер. На этот раз я остался ночевать у них.

На третий день, наконец, выяснилось, что мы (щеглы, емана) перепутали порядок бронепроводов (но, справедливости ради, крышка трамблера и контакт уже были на грани). Потом заехали к местному карбюраторщику - он все промыл от многолетних окислов, настроил. И УЗОМ ожил! Вполне бодро (для его мощности) поехал. Так что вскоре я, уже радостный, катил в сторону Уфы на своей новой старой машине.

Состояние подвески и рулевой было удручающее, по кузову имеется торжество ижанита, но все работает, хоть и бренчит на каждой небольшой неровности. На подъезде к Булгаково отвалился глушитель. Дошкрябал тихонько до шиномонтажа, одолжил у них домкрат, примотал его проволокой, аки каноничный Дид, и поехал дальше.

Конечно, после постановки на учет, сразу взялся его бодрить - перебрал рулевую, поменял подшипник полуоси, поставил новый глушитель, который каким-то чудом завалялся у Бати в гараже. И он превратился во вполне приятную машинку - почти все посторонние звуки исчезли, люфт в рулевой тоже, глушак не орет, УЗОМ шепчет)))

Ну, а дальше я готовлю ему много интересного. Будет ядреный пикапчик на ядреном УЗОМе, но всех подробностей пока раскрывать не буду.


Другие материалы:

Расширение задней колеи (шпильки + проставки)
А Гене все до лампочки - генератор на инжекторной классике
Двойной стабилизатор на Жигуль