Обзор Larsen Drone на фоне Stark Router

Сразу скажу, почему такое странное сочетание велосипедов - совершенно разных и друг на друга мало похожих. Оба велика (Stark - мой, Larsen - жены) достаточно давно под моим чутким взором и есть что о них сказать, ну и невольно сравниваю их между собой. И не смотрите, что новый Router в 2,5 раза дороже, нежели Drone, ведь Старка я брал бэушного, и он обошелся даже дешевле, чем этот новый Ларсен, который весной 2015 стоил 9,2 килорубля. Поэтому сравнение напрашивается само собой.

Larsen DroneStark Router

И так, что такое Larsen Drone? Это, по сути, МТБ, с закосом под велосипед для 4X и похожих эктрим направлений. Длинные перья и каретка в минусе дают стабильное поведение в поворотах, теоретически это должно быть плюсом и в полетах, но на стоковых колесах, втулке и вилке о каких-то существенных вылетах лучше даже не думать. Короткий передний треугольник рамы позитивно сказывается на маневренности. Переклюк только сзади, спереди одна звезда на 36 зубов.

В стоковой комплектации есть немало позитива:
+ Весьма добротная рама, из 6061-го алюминиевого сплава (такой же и на Роутере), 14-ая ростовка. Есть ушки под задний дисковый тормоз.
+ Укороченный (по сравнению со Старком) вынос - 60 мм.
+ Обода хоть и одинарные, но алюминиевые и, вроде как усиленные, Weinman AS32.
+ Резина Wanda 26х2,3 - с нормальными такими шашечками, держит по грунту хорошо, на асфальте посредственно, шумная, накат никакой. А весит каждая покрышка по 1,3 убийственных килограмма - как такое удалось китайской резинотехнической промышленности, ума не приложу.
+ Стоковые педали из пластика, со смещенной площадкой. Вполне удобные для прогулочного катания, но не более - шипов нет.
+ Манетка Shimano Tourney (SL-TX-30) - простая и удобная, сгодится
+ Есть подножка - хоть и лишний вес (она стальная), но для овощной эксплуатации штука полезная.
+ Этот Larsen даже красив - лаконичный темно зеленый цвет рамы и белые обода, белый руль, вынос, и белые рубашки тросиков - симпотишно.

Руль и манетка Larsen DroneЗадний переключатель Larsen Drone

Но, он дешев, отсюда вытекают и "бюджетности":
- Вилка ZOOM 456 - вся стальная, плюс обладает ужасным "хлюпом" на отскоке. Страгивание тугое, работа неравномерная, люфты в ногах - в общем это не вилка, а кусок даже и не железа вовсе. Только для прогулочного катания.
- Руль, с несколько странными изгибами (на любителя), естественно хайтен. Вместе с вилкой это дает утяжеленный передок, что тоже не гут.
- Стальные шатуны.
- Да, и подножка тоже стальная
- Сидуха - странноватой формы.
- Задний переклюк Shimano Tourney (TY-21) - работает, но с четкостью все очень не очень - как никак самое днище шимано.
- Простые ободные тормоза типа V-Brake, Winzip WB, по сухому работают, но не более того.
- Самые обычные втулки с насыпными подшипниками - катятся неплохо, но если прыгать, то нагрузки их быстро убьют. Под дисковый тормоз не рассчитаны.

Вилка Larsen Drone

В итоге, имеем неплохую базу (в смысле раму), которую можно, по мере обучения, дооснащать более продвинутыми компонентами - вилка, руль, тормоза, переклюк и т.д. То есть Ларсен Дрон - вполне достойный и бюджетный вариант первого вела, для катания с некой претензией на экстрим, который будет расти вместе с Вашим мастерством (конечно если его потихоньку тюнить). Только руль, и вилку лучше сразу сжечь и поменять на что-то получше, остальное можно менять по мере поломок. Да, комфортный рост для этой рамы максимум 170, мне с моими 185-ти см короткий передний треугольник не удобен.

В нашем случае, выбор был обусловлен вот чем. Моя ненаглядная, каким-то непостижимым образом, умудрилась в детстве обойти велосипеды стороной, т.е. уровень катания стремился к нулю. Плюс, искали вел в пределах 10к, ну и ростовка была нужна максимум 15-ая. Среди б/у подходящих вариантов не нашлось. А этот Ларсен практически идеален для начинающих - посадка весьма удобна, всего один переключатель скоростей существенно упрощает обучение.

Larsen Drone

Теперь о том, как он едет. На моем Старке лопнуло заднее колесо (оно было уже лысое и давно просилось на пенсию), ввиду чего, на несколько дней мне представилась возможность погонять Larsen Drone в хвост и в гриву)))

Мои любимые грунтовые тропинки парка Лесоводов - узкие, очень извилистые и рельефные (но без диких дропов и вылетов) - изумительно! Более широкие покрышки (на Старке у меня 2,10, тут 2,30), с равномерными шашечками средних размеров, отлично держат. Широкий руль, более короткий вылет и меньшая ростовка (мой роутер 18') - дрон гораздо послушнее и маневреннее. Не смотря на тяжеленький перед - дергается вполне охотно, но вилка это трэш.

По городу, тротуарам, своя тема - он так и провоцирует найти какое-нибудь препятствие. Съехать с лестницы, горки, спрыгнуть с хорошего такого бордюра (но вилка вилка атата) - в общем самое то, чего мне давно хотелось, но на на моем Старке это как-то не с руки.

Larsen Drone

По итогу - эти велики действительно разные. Дрон - для некого подобия 4X, для активного катания по лесному и городскому рельефу. Только, как минимум, надо вилку адекватную и более легкую, вынос и руль. Поставить дисковые тормоза, задний переклюк получше или вообще синглспид. Покрышки сюда полегче просятся. Рама, как уже говорил, весьма добротная и обладает хорошим запасом прочности. А еще, это отличный вариант городского вела для новичков, невысокого роста.
Старк Роутер - хороший, сбалансированный МТБ - прохватить по грунтовке, без претензий на экстрим, по городу, махнуть в велопоход. Ездить вместе с машинам на нем не в тягость - передач хватает. Для очень крутых подъемов, что часто бывает на Кросс-Кантри, есть самая маленькая передняя звезда (в городе она без надобности). Компоненты в нем более сбалансированы - дорабатывать хочется меньше, все алюминиевое, переклюк асера (пойдет), рабочая вилка. Разве что, просятся дисковые тормоза.

Но, лично я, покатав на Ларсен Дрон, понял, что пора менять Роутера, на нечто более экстремальное, например Stark Shoter. Видимо, к этому душа больше лежит :)


Другие материалы:

Stark Router - краткий обзор
Первый этап Кубка ВелоУфы по Кросс-Кантри 2015 - Огонь! (Отчет о соревнованиях с фото и видео)
Даунхилл в Уфе. Ufa-Action 2-ой этап. 20 июня 2015. Видео.
Шипованные покрышки на велосипед своими руками - 108 саморезов в каждое колесо