Детско-подростковый велик на 20-ых колесах - где искать годноту?

Будет "многабукав", но тем кто ищет годный велосипед для своего ребенка на 6-8 лет, будет весьма полезно.

Присматривал я дочке велик к ДР - из своего предыдущего (на 16-ых колесах) она уже вырастала, да и ее стремление катнуть по лесу и что-то вроде "попрыгать с бордюрчиков", требовало чего-то более адекватного. Двадцать четвертые колесья еще великоваты, поэтому искал что-нибудь на 20-ых, с нормальной мтбэшной рамой (никаких женско-девчачьих рам). Выбора, как выяснилось, считай что нет.

Тормоза везде вибрейки, вилки либо жесткие (из чистейшего водопроводия, сваренные заботливыми китайскими руками), либо пружинноэластомерныйохоспадиZOOM.
Форматы и Cкоты на жесткой вилке и алю рамах за 20+ тыщ руб. Чуть дешевле Мангусты на алю раме, но зумовской(!) амортизационной вилке. В 13-14 тыщ был наиболее разумный вариант - Forward Unit PRO 2.0 - адекватная алюминиевая рама и вилка SR Suntour (на фоне остального как дар богов). Такой же 1.0 уже на жесткой вилке, как вариант. В юнитах смущало следующее - стальной руль и вынос с регулировкой высоты (хотя шток 1,1/8 дюйма), стальные шатуны и подседел.

Дешевле 10-ти уже совсем страх - все стальное-хайтеновое (тот самый водопроводий), все очень плохо, смотреть не на что.

В итоге, наиболее приемлемым вариантом остался форвардовский юнит про - за неделю до дочкиного ДР получил зарплату и пошел за великом. Но, как внезапно выяснилось, все юниты про 2.0 оказались только черного цвета, а 1.0 на жесткой вилке везде закончились. Обзвонил все магазины, торгующие форвардами, результат тот же. Май месяц - сезон как никак.

Экстренно полез на авиту, и сразу наткнулся опять на форвард, но модель 7410, 2007 модельного года. Состояние по фоткам было отличное, а ценник вообще 4к. Не раздумывая созвонился, договорился, на следующее утро поехал и забрал его.

Forward 7410

Итак, что мы имеем. Велосипед Forward 7410 2007:
• Рама - Alu 6061, швы вполне ровные, правильная косынка под нижней трубой к рулевому стакану, аккуратные мостики между задними перьями. Причем, узел соединения верхних перьев с верхней трубой переднего треугольника и подседельной трубой сделан грамотно, примерное как на стрито-дертовых рамах. Не знаю, зачем такой запас прочности на детском МТБ, но пусть будет))) Юнит, кстати, в этом плане слабее - перья приварены как на большинстве кантрийников (раньше было лучше азаза)
Forward 7410
Forward 7410
• Вилка жесткая, стальная (подыскиваю сантуровскую эластомерку, но такие вилки на 20-е колеса редки), под 1,1/8 дюйма, с нормальным безрезьбовым штоком (на юните резьба).
Forward 7410
• Тормоза естественно V-brake, но нормальные, алюминиевые (а не из штампованной жестянки кривые-косые, пользуясь случаем передаю привет всяким Стингерам, Тотемам и Топгирам).
• Тормозные ручки хоть и C-star, но вполне адекватные, под два пальца и алюминиевые.
• Втулки на шариках, но с алюминиевыми (!) корпусами, что очень порадовало. Особенно удивлен, что не смотря на то, что задняя втулка под трещетку, она с алюминиевым корпусом. Всегда считал, что под трещетку делают только сталь.
• Обода алюминиевые, но одинарные. Вкупе с тем, что колеса на 28 спиц, здесь запас прочности явно не достоин этой рамы.
Forward 7410
• Руль и вынос хоть и Zoom, но алюминевые (на юните сталь, да еще и вынос на одном болту с регулировкой)
• Шатуны алюминиевые, подседел тоже (опять же, привет юниту)
Forward 7410
• Переднего переключателя нет (и хорошо), задний переклюк - вроде бы позорный пластиковый SunRace, но работает, как ни странно, очень адекватно.
• Манетка тоже SunRace, а-ля ревошифтер (крутилка вопшем), хоть и работает, но ее сразу под замену (фу-фу-фу).

В итоге, я ничуть не расстроился, что не получилось купить юнита - 7410 превосходит версию 1.0 по всем параметрам, а за счет легких алюминиевых комплектующих (руль-вынос-подседел-шатуны), весит всего 10,2 кг, против 11,3 у юнит про 1.0. У 2.0 конечно есть "богоподобный сантур", но это его единственное преимущество))))
Да да, раньше было лучше)))

Далее, велик надо было привести в порядок. Хоть общее состояние и было на уровне, но сидуха и педали были с коцками, покрышки имели какие-то сумасшедшие грунтозацепы, грипсы подуставшие, опять же, эта дурацкая манетка.

Forward 7410

Перебрал и обслужил все узлы, поставил новые седло, педали, грипсы, простую, но шимановскую манетку. Обновил сами троса и поставил нарядные белые рубашки тросиков. Руль пильнул по 30 мм с каждой стороны. Ну и добротные и накатистые Kenda Kiniption, шириной 2.10, для полного удовлетворения. К 4 тысячам прибавилось еще где-то 2,5-3к, в итоге за 7 к получаем добротный маленький МэТэБэ, прочнее и легче новых юнитов за 11-13 тыщ, профит!

Дочке понравился, осваивается с переключением передач и ездой по ступенькам)))

P.S.: За сим не остановимся - уже закуплены прочные двойные обода под 36 спиц, шимановские втулки с алю корпусами (задняя под кассету). Осталось найти нужные спицы и соберу дочке прочные колеса, надеюсь, не тяжелее стоковых, а может и легче. Ну и может найду сантуровскую вилочку амортизационную, чтоб по грунтам катать было приятнее.

P.P.S.: Все фотки уже после ребилда - как он выглядел со старыми педалями, седлом, грипсами, манеткой, рубашками и покрышками - сфоткать так и забыл)))


Другие материалы:

Шипованные покрышки на велосипед своими руками
Первый снег. Лес. Велосипед.
Поход на Большой Иремель зимой