Первый выезд на ULD Gymkhana 2013 в Златоусте.

дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 Раннее февральское утро, в машине я и моя Любимая, термосы заправлены чаем и кофе, в дорогу собраны пирожки и прочие вкусности, в том числе вкуснейший грибной рулет в лаваше. Бензораздаточный пистолет сопротивляется, но бак наполнен под крышечку. Выезжая с заправки на пустынную, субботнюю улицу им. Галле, привычно пускаю машину в занос по утренней наледи - настроение на подъеме, ведь мы едем на первый этап Джимканы УЛД в Златоусте. И едем участниками=)

Мероприятие открывалось в 11:00, с тренировок, брифинга, а в 14:00 начинались непосредственно заезды. Мы рассчитывали приехать часам к 12, чтобы успеть потренироваться, прикататься и запомнить конфиг трассы.

По пустынной Уфе, через Пугачевку и Каменную Переправу, мы быстро добрались до трассы М5 и повернули на Челябинск. Однако, здесь наш темп существенно снизился, так как грузовой трафик уже вовсю начался в оба направления. Мы постоянно утыкались в хвост очередного фурика, а возможностей для безопасных обгонов было в дефиците, ввиду плотного встречного потока и обилия знаков, запрещающих обгон. Поэтому я стремился использовать каждую такую возможность, и в один момент, мы уперлись в нечто экскаваторо-подобное, которое неспешно подпрыгивая на своих пухлых бубликах напрочь отказывалось ехать быстрее 30 км/ч, а меж тем мы уже отставали от планового графика.

Улучив момент, вне зоны действия запрещающих знаков и с достаточным прогалом во встречном потоке, наконец обгоняю сие чудо. Чему, собственно, очень обрадовались сотрудники ГИБДД, как выяснилось, ехавшие через одну машину позади нас. Радостно мигая спец-сигналами, они нас догнали и мы остановились на обочине, неподалеку от Иглино. Обогнал я на перекрестке, который сразу в темноте и не заметил, поэтому через минут пятнадцать я стал счастливым обладателем времянки...)

Трафик пошел на спад только после Сима, но время уже близилось к обеду. Подняв темп по немного опустевшей трассе, около половины второго мы въехали в славный город Златоуст. Своеобразная архитектура совковых времен и долгий спуск в центр города - небольшой, но уютный и светлый городок, со всех сторон окруженный горами. Полюбоваться им, к сожалению, времени не было, немного поплутав, мы нашли площадь перед администрацией города, на которой и проводился ивент. Буквально под занавес успеваю внести стартовый взнос, пройти техкома и медосмотр (пришлось много побегать с разными бумажками, да и волнение шкалило, но несмотря на дикий пульс меня все же пропустили) - сам не верю, что я все таки участвую!

Участники выстроились на старт в каком-то анархическом порядке, мы пристроились ближе к хвосту и я пошел изучать конфиг, так как поездить по трассе в тренировочном режиме уже не успел. К тому времени, когда я все запомнил, очередь не убавилась и на половину - так что, прошел не только мандраж по поводу моего участия, но мы еще и успели пообедать и несколько раз замерзнуть, наблюдая за другими участниками.

Покрытие было очень скользким, поэтому в тот день, держака не хватало многим. Я тоже был в предвкушении этого, так как на заднем мосту стояла беззубая шиповка, которая достойно гребла только по снежной каше.

Из других участников запомнился Сергей Абраменко (Челябинск), весьма достойно валивший на своем шорике с диким выворотом; турбокопейка Кривоногова (Курган), сочно пшикающая блоу-оффом и заднеприводная(!) 2109 Василия Рогачева (Курган).

Ну вот очередь дошла и до меня, вернулся предстартовый мандраж, отмашка и я, судорожно борясь с пробуксовкой, неспешно стартую=))) Что и говорить - все три моих заезда, были как на подбор - медленные и корявые=)) В заносе двигался медленно, так как при переборе скорости держак на задних колесах совсем пропадал и меня разворачивало. Ну да ладно - первый блин, как говорится, комом=)) Зато получен первый соревновательный опыт и теперь я знаю, как перед стартом коленки трясутся)))

Первое место взял Кайгородов (Челябинск), второе - Бруковский (Екатеринбург), а третье - упомянутый выше Кривоногов на турбокопье. Все трое, между прочим, Сереги=)
Остальным были вручены грамоты за участие, а результаты были объявлены через несколько дней. Я занял шарахнуться какое крутое 53-е место из 53-ех участников, но это я узнал позже, а сейчас нам предстоял обратный путь. С грамотой и пачкой качественных эмоций мы выехали уже затемно.

Не могу не выразить благодарность Уральской Лиге Дрифта за качественно организованный и проведенный ивент! Конечно не без недочетов (во главе которых стоит отметить абсолютно некомпетентного ведущего, с ярковыраженной караоке-манией), но на все эти мелочи можно закрыть глаза ради всего этого фана и драйва!

Тем временем, уставшие и довольные, мы катили по трассе в направлении дома, регулярно утыкаясь светом фар в очередной крутой поворот, на которые так богата М5 в Челябинской области.

Перед поездкой, машину я несколько дней приводил в порядок - шаровые, схождение, ручник и т.д. Однако, остался один момент, на который я забивал еще с осени - в генераторе был перегоревшим один из диодов, из-за чего он выдавал чуть меньший ток, чем должен был. Но напряжения хватало, и я откладывал ремонт.

Где-то за 100 км до родной Уфы "вылетает" еще один диод - напряжение снижается и теперь фары светят слабее, а у дворников и вовсе не осталось сил, чтобы сдвинуться с места. Лобовое стекло, оставшись без их поддержки, стало постепенно зарастать грязью. Понимая, что следующий диод не за горами, максимально тянем, едем в условиях около-нулевой видимости. Когда прозрачность стекла стала практически отсутствовать, делаем остановку напротив придорожной кафешки - там есть хоть какое-то освещение. Не глуша мотор, отмываем стекла и трогаемся. Пока видно дорогу, удается поддерживать хороший темп, но по мере зарастания "лба" грязью, скорость снижается. И вот мы уже снова тошним около 40 км/ч, когда нас неспешно обгоняет попутный автомобиль. Его водитель либо не очень торопился, либо тоже не очень хорошо видел дорогу, так как ехал 60-70 км/ч. Пользуясь случаем, пристраиваемся ему в хвост и идем, ориентируясь только по его габаритным огням, так как больше ничего уже не разглядеть... (Огромная благодарность нашему неизвестному помощнику!)

Таким тандемом мы доехали до большой стоянки дальнобойщиков, неподалеку от села Урман. И только мы поравнялись с этой стоянкой, как "вышибло" еще один диод и бортовой ток падает до критической отметки - его еле хватает на искру. Быстро выключаю фары и сворачиваю на стоянку.

Время близится к полночи, трасса практически пустая. Сидим вдвоем в полуживой машине, моторчик печки еле крутится, но немного тепла все же поступает. В голове крутится два наиболее приемлемых варианта - ночевать в машине, в надежде что гены хватит до утра, а потом тянуть до города, без фар, тихонечко по обочине, либо оставить машину здесь, добраться до дома на попутке, а завтра приехать за машиной. Пока мы размышляли, допивая чай из термоса, фигакнул еще один диод, искра совсем ослабла и мотор заглох. Надо отметить, что за этой тачкой не первый раз замечено свойство ломаться как-то удачно - если бы она отъехала где-то на неосвещенной и пустынной ночной трассе, все было бы куда трэшовее.

Оставив сторожам полтинник за сохранность моего "боевого аппарата", идем стопить транспорт. Его и так было не густо, да и останавливаться никто не хотел. Однако, где-то через час, нас подобрал уфимский дальнобойщик (респект мужику!), который довез нас до Демы. Там мы уже подобрали таксомотор и благополучно добрались до дома. Все, финиш, хоть и в неполном составе (тачка то в Урмане), спать!

Уже на следующий день, я купил диодный мост и вместе с Айнуром (Айнурыч, еще раз спасибо тебе огромное!) доехали до той стоянки. Моя жигуля понуро стояла на том же месте, где ее и оставляли. Первый раз в жизни разобрал гену, вытащил оттуда обуглившийся диодный мост и поставил новый. Все собрали, завели с галстука, есть ток! Радостные и довольные направились в сторону дома. Теперь, третьего февраля, мы финишировали в полном составе!

дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5

©Elwood_D, 03.02.2013


Другие материалы:

Установка двойного переднего стабилизатора на классику (жигули)
Таганай - территория Добра!
Фильм Outsiders Japan by Driftworks на русском
Танцы с бубном вокруг Мерседеса
Зимний отдых в Аше и Аджигардаке, катание на тюбингах