А Гене все до лампочки


Чебурашка: В чем сила, Гена?
Гена: В лампочке!...=)))




Меня давно посещает мысль, что в генераторе моего жигуля живет барабашка. Маленькая, но очень деятельная. За датчиком зарядки я привык следить внимательнее, чем за датчиком топлива. Раз в год сгорал диодный мост, два-три раза реле-регулятор, который на щеточном узле. Потом поставил щетки с трехрежимником, и на некоторое время Гена исправился. Видимо, просто барабашка был в отпуске=)) Нет, релюшка на щетках перестала меня беспокоить, но летом 14-го года диодный мост снова превратился в уголек. Бедный Гена! Как известно, у генератора 73А 372.3701 (ваз 21074 инжектор) диодный мост не под пластиковой крышкой, а внутри. Т.е. для его замены, Гену надо полностью разобрать, а еще лучше потом собрать. От многократных циклов разборки-сборки на него стало грустно смотреть, но он продолжал работать=)))

И вот, спустя полгода, в январе 15-го года (как раз перед поездкой на Таганай), показания вольтметра снова стали вызывать тревогу в самой глубине моей души. В ночь перед отъездом я уединился в гараже и уже в леший его знает какой раз стал перебирать гену и менять диодник. А он кстати, в этот раз был как новый, совсем не обуглившийся. Конечно, закрались мерзкие сомнения, что дело не в нем, но мультиметр остался на работе, и развеять их было нечем. Поставил новую "подкову", все собрал и завел. Но зарядка так и осталась где-то в моих мечтах))) А тем временем уже было 5 утра, а в 6 надо было выезжать. Ну что за хурма?

В итоге ко мне приехал Егор и мы стали вместе искать потерянные вольты. Проверили все, что только можно - массу на движке и кузове, плюсовые выводы на стартер и аккум, прозвонили Гену в соответствии с инструкцией в Камасутре. Выходила какая-то ересь - все есть, а тока нет. Мы проверили все еще раз и еще раз, но все сходилось к одному. В итоге, решили что из всей цепочки, наиболее подозрительно выглядит Гена (он был чумаз и сильно потрепан моими многочисленными экзекуциями). Поехали и купили новый генератор. Поставили. И чтобы вы думали? Да ничего не изменилось, разве что новый Гена, в отличие от старого, блестящий и с наклейкой. В итоге решено было сдаться и отправиться в поездку другим способом, а к отлову барабашки вернуться уже потом.

Перед отъездом, Егор успел нагуглить, что ток на обмотку возбуждения идет через лампочку, сигнализирующую об отсутствии зарядки (в панели приборов она). То есть, нет лампочки - нет зарядки. Что за хурма такая, товарищи конструкторы?!

Через неделю я это проверил - купил лампочек и полез их менять. Кстати, найти нужную получилось не с первой попытки. Все семь контрольных ламп расположены в один столбик, но с обратной стороны патронов под лампочки только шесть. Выяснилось, что не хватает как раз нужной. Барабашка, уходи! Ну как так? Уже отключив логику, просто стал тыркать все остальные лампочки, отвечавшие за подсветку самих приборов. В итоге, правее того места, где должна быть контрольная лампа зарядки, уже за спидометром, поменял лампочку его подсветки и... на панельке засветился красный значок аккумулятора! А ведь патрон с этой лампочкой правее сантимов на 7, и расположен вместе с другими лампами подсветки спидометра. И камасутра про это умалчивает, чтоб ее)))

И я ее завел. И вольтметр сказал: "все Ок, барабашка ушел". А то что я сказал, далеко выходит за рамки цензуры и приличия.

P.S.: Если у тебя инжекторный жигуль, знай - сила в лампочке.


Другие материалы:

ULD Ghymkhana в Златоусте - отчет о поездке
Двойной передний стабилизатор на Ваз классику
Танцы с бубном вокруг Мерседеса