Проставки для расширения колеи задней оси и шпильки на классику ВАЗ 2101-07, Жигули. Бюджетный метод.

Наверное уже все, кто в теме, знают, что для стабильного поведения машины в угле необходимо, чтобы передняя и задняя колея были одинаковой размерности, либо зад чуть шире. У жигуля же в стоке зад уже аж на 4 см. А еще ступицы на болтах, что не так надежно и неудобно при частой смене колес.

Как усесться сразу на два стула и при этом сделать все бюджетно (у нас же жигуль)? Поделюсь опытом расширения колеи самодельными (считай халявными) проставками из тормозных барабанов, а также внедрения шпилек в ступицы жигулей. Еще один этап постепенной подготовки моих жигулей для дрифта.

Начнем со шпилек. Нивовские короткие и не рассчитаны под проставки, к тому же под них надо рассверливать отверстия. Я купил болты, которыми ГБЦ стягивается с блоком. Вазовские бывают двух видов - с резьбовой частью 70 и 55 мм. Я взял 70мм (по 40 руб) и нивогайки (тоже дешевые, рублей по 15 вроде). Резьба у них аналогична той, что в ступице жигулей.

Шпильки для Жигулей

Для дальнейшего экшена понадобится болгарин, сварочный инвертор и немного свободного времени - я управился за полдня. Болты надо порезать - нам нужна только та часть, где резьба. Но не режьте прямо под резьбу - оставьте пару мм гладкой части, для большего удобства приваривания всего энтого дела. Крайне рекомендую юзать защитные очки для болгарки!

Шпильки для Жигулей

Далее извлекаем полуоси и вкручиваем получившиеся шпильки. После того, как резьба закончилась и руками шпилька уже не вкручивается, я законтрил на ней две гайки и провернул еще на оборот - чтоб плотнее сидела. С внутренней стороны как раз осталось торчать пара мм - под сварку.

Шпильки для Жигулей
Шпильки для Жигулей

Затем накручиваем на них гайки до упора и протягиваем, чтобы варить шпильку под некоторым натягом. Привариваем шпильки к ступице, причем если наварили (или навалили) там большую кучу - срежьте лишнее болгаркой, чтоб не цепляло за механизм тормозных колодок.
Теперь можно ставить полуоси на место и накрывать барабанами - пользуясь случаем поставил новые)))
Кстати, если забыли сразу ослабить ручник (как я), то шпильками барабан очень удобно усаживается на место.

Шпильки для Жигулей

Старые барабаны, которые у меня были уже дико унылыми, были пущены на изготовление проставок. Можно найти на барахолке или разборке убитые барабаны - нам нужна будет только центральная часть, которая не страдает от износа. Пилятся они легко, ибо алюминий, но пыли будет очень много. Нет не так. Атас КАК МНОГО пыли и стружки, которая ровным слоем покрыла половину моего гаража. За то в итоге получаем вот такие клевые штуки:

Шпильки для Жигулей
Шпильки для Жигулей

Толщина таких самопал проставок около сантиметра, а еще одним бонусом шпилек будет возможность легко и быстро менять количество этих проставок.
Кстати, не забудьте обзавестись глубоким балонником или головкой на 19, для откручивания гаек на шпильках.



Другие материалы:


Как и зачем вкорячить на жигуль второй стабилизатор
А Гене все до лампочки - полтергейст есть, электричества нет.
Глушитель своими руками. Когда совсем нечем заняться.