Шипованные покрышки на велосипед своими руками - 108 саморезов в каждое колесо

Зима, скользко, а катать охота. По лесу, если тропки не сильно укатаны, то в принципе держат и полуслики, и нечто более зубастое для дх/фр (например у меня Kenda Kinetics 26x2.35). Но по укатанному уже скользко. По городу держака еще меньше, причем он пропадает в не самых удобных местах - на пересечении тротуаров и автомобильных выездов из дворов, на перекрестах, на уклонах. Зачастую в таких местах слой наледи не прикрыт притоптанным снегом и ехать там надо "шепотом" и очень плавно - одно резкое движение и убрался.

Причем, большинство велосипедистов примерно так и ездят зимой - тихонечко и уныло крутят педали своего кантрийника. Тоска. Если катание по городу для Вас больше, чем просто передвижение из точки А в точку Б, т.е. прыжки, дропы, съезжалки и, может быть, даже трюки, но надо что-то решать. Задорное зимнее катание требует держака.

Отсюда появляется вполне логичный вопрос - купить готовое (а-ля Shwalbe) или зашиповать велосипедные покрышки самому.

У меня было проще - свободных финансов на заморскую шиповку не было (а ценники там внушающие), зато на велике жены были стоковые китайские покрыхи (Wanda), шириной 2,30 и протектором напоминающим Kinetics, т.е. с рядами крупных шашечек. У этой резины есть несколько существенных недостатков - она тяжеленная (1300 грамм без камеры), и плохо катится по лету. Так как моя Любимая не претендует ни на какое экстремальное катание и ездит только по теплу - поставил ей легкий, накатистый полуслик. А над чудом китайских шинных инженеров решил поэкспериментировать.

В качестве шипов выбрал оцинкованные строительные саморезы с большой круглой шляпкой, самые короткие (13 мм), также известные в народе как семечки. Они бывают с буром (типа по металлу) и с острым носиком (для всего остального). Выбрал острые, так как в лед они будут вгрызаться лучше, нежели буры.

шиповка на велосипед своими руками

И понеслось. Шуруповерт существенно ускорит процесс, но можно и отверткой справиться (если терпения хватит).
Сначала вкручивал саморез снаружи, в центр шашечки, чтобы шип в итоге вылез там где надо. Затем выкручивал и закручивал "семечку" уже изнутри, предварительно смазав резьбу клеем Момент.

Процесс не сложный, но муторный. Плюс, когда больше половины колеса зашиповано - его становится неудобно держать - саморезы адски остры. Я подвешивал покрыху на турник и потихоньку прокручивал.

шиповка на велосипед своими руками

Процесс начался около семи вечера - я крутил и крутил, пока около двух ночи у меня не закончились саморезы - не хватило 12 штук...))
На следующий день докрутил докупленные семечки и проклеил изнутри покрышки разрезанную старую камеру. Хоть шляпки у них и круглые, но на мой взгляд, так надежнее будет.

Испытания превзошли все ожидания - держит, ядреный конь, да так как летом не держит. Лед, снег - как по рельсам. Два ряда острых шипов, выступающих на 5 мм, творят черт знает что. Ни намека на внезапные скольжения, более того, на хорошем лесном спуске (градусов 30 по ощущениям), оттормозился аккуратно и остановился посередине спуска. Колеса огонь! Многочисленные хопы с бордюров и на плоскаче тоже не выявили неполадок - саморезы обратно не лезут, камеру не дырявят. Более серьезные прыжки пока не пробовал - но и текущие результаты порадовали - можно катать не хуже, чем летом.
Конечно, такие шипы утяжелят колесо примерно на 200-250 грамм, но какой толк от легких колес, если они не держат? Да и учитывая стоимость готовых шипованных покрышек - затраченное вполне оправдано.

P.S.: Испытания самопал шипов продолжаются...))


Другие материалы:

Осенний взгляд
Первый этап Кубка ВелоУфы по Кросс-Кантри 2015 - Огонь! (Отчет о соревнованиях с фото и видео)
Даунхилл в Уфе. Ufa-Action 2-ой этап. 20 июня 2015. Видео.

шиповка на велосипед своими руками