Танцы с бубном вокруг Мерседеса.

дорога из Уфы в Златоуст по трассе М5 Небольшой отзыв о рабочей поездке с грузом по маршруту Уфа - Пыть-Ях. Ехал я, собственно, на Mercedes-Benz T1 310 D (полуторатонный цельнометаллический грузовичек с пяти-цилиндровым (!) дизелем, объемом 2.9л)

Утро начиналось как обычно. Наверное. Проснувшись в шестом часу на стоянке неподалеку от Усть-Катава и наскоро позавтракав, стуча зубами от "раннеутряшнего" мороза я выдвинулся в сторону Челябинска.

Дороги в этих местах, право слово, херовые. Но это с лихвой компенсируется теми пейзажами, которые ты имеешь счастье лицезреть на каждом спуске и подъеме. Это самое начало древнейших гор Земли, много повидавшие за свои миллионы лет, горделиво украшенные высокими елями и соснами, из-за которых легонько выглядывает ранний оранжевый рассвет.

И вот со стороны правого заднего колеса периодически появляется белый дымок. А глушитель у меня по левому борту. Пока я размышлял, каковы шансы, что дым из глушителя слева, повинуясь каким-то неведомым мне законам аэродинамики периодически выбрасывает на правую сторону, мне уже начали сигналить и моргать дальним сзади идущие машины.

Остановившись на обочине и беспокойно окинув взглядом местные пейзажи, иду смотреть колесо. Горячее, мать его, даже резина. Это при морозе порядка -25 и на скорости 90-100 км/ч. Первая глупая мысль - цепляет за что-то. Ощупав все, и не найдя ей подтверждения, решил немного его остудить и тихонько двигаться дальше, до ближайшей кафе-стоянки.

Заправив в кафешке термос кипятком и подкрепившись делаю второй заход к колесу. Не обнаружив ничего криминального кроме легкого нагрева (ехал то 30-40). Переложив на всякий случай часть груза на левую сторону, решаю тихонько двигаться дальше.

Отдельная тема - спуск в долину реки Сим, в которой широко и вольготно расположился милый городок, тоже именующийся Симом. Весьма крутой спуск открывает незабываемую картину на "симову долину". Каждый раз проезжая здесь любуюсь ей как в первый раз. И даже тот факт, что от перегрева заднего правого колеса от тормозов осталось только процентов пятнадцать, не мешал мне наслаждаться этой красотой. Впрочем машина хорошо держит скорость на третьей и даже четвертой передаче, так что отсутствие тормозов не накаляло, и мы спускались все ниже и ниже.
В голову одна за другой лезли предположения, в которых так и не было стопроцентной уверенности. Подклинивают колодки? Но они уже просятся на замену - стерты, и подклинивать им было бы не логично. Расслоился сам фрикцион и трется о барабан? Давно бы уже стерся и ничего бы не грелось.

Забегая вперед, стоит сказать что детальный осмотр еще до Сима мог бы все решить, и помочь избежать дальнейших ошибок. Но видимо у меня был свой путь, и для осознания того, что все складывается не совсем по чертежу, мне надо было больше трэша.

364 км от дома, ~70 км до Челябинска, 11:30 дня, справа раздается хлопок, машина теряет скорость. Начинается веселье под доброй порцией трэшового соуса...
Выхожу из машины и с замиранием сердца обхожу ее. Колесо выступает из арки сантиметров на 5-7. Удивлен - никогда с таким не сталкивался. Заглядываю за колесо - ступица опоясана сине-желтым огнем, барабан оголил колодки. О таком даже не слышал никогда. Пока доставал домкрат и необходимые железки, огонь утих.
Снимаю колесо, берусь руками за барабан и вытаскиваю ВСЮ ПОЛУОСЬ. Останки подшипника были крайне сложно опознаваемы, как после бомбежки. Не знаете что такое полуось в руках на обочине вдалеке от дома? Представьте: вы впервые в жизни приехали в какой-нибудь Мухозадрищенск, решили с дальней дороги посетить общественный туалет, открываете дверцу кабинки - а там Кобзон в костюме Микки Мауса, ну или Фредди Крюгер с лотком сахарной ваты. Ну трэш еще тот (до дома то 364 км, мать его).
Опустим техподробности и нецензурную лексику. Поглазел на это чудо минут 20, состояние аффекта слегка ослабло и я решил что надо добираться до цивилизации. Заталкиваю полуось обратно, накручиваю колесо, трогаюсь - и еду! Тихонечко по обочине. Пожалуй не буду описывать мое счастье теми трехэтажными словами, что пришли тогда мне в голову.
Но, счастье было бы не полным, если бы через пару десятков метров полуось опять не вылетела.
Выхожу-домкрачу-заталкиваю полуось-опускаю-прячу домкрат-еду. Снова 20-30 метров и все повторяется. Еще, еще и еще. С четкостью рабочего на конвейере повторяю один и тот же алгоритм. На улице не май месяц, но я уже начинаю равномерненько потеть. И вот, в один прекрасный момент, я допускаю ошибку.

Я где-то под задним правым колесом, ставлю домкрат и поднимаю машину. Громкий хлопок с четким железным оттенком. Сердце в копчик, бегу к водительской двери - а она вывернута, как зонтик при сильном ветре. Описать мои чувства в тот миг невозможно даже Кобзоном с Крюгером вместе взятыми. Чуть поодаль остановились трехтонник Исузу и автовоз Скания, груженый новенькими Инфинити. Первым ко мне бежит водитель исузика, глаза формата А1, спрашивает:
- Это я тебе дверь вырвал?
- Х.З., я сам еще нихера не понял...
Идем смотреть его тачку, по пути встречаем водителя автовоза (как выяснилось его зовут Саня). Трехтонник цел, у автовоза две царапины на железной балке прицепа и слегка покрошена декоративная пласмасска на баке. Прицеп усеян крошкой моего водительского стекла. В данном событии ни одна Инфинити не пострадала=)

Ожидание челябинских депээсников, оформление дтп заняло час с чем-то. Саня оказался товарищ адекватный и спокойный.
Запомнился один момент: разговор гаишников, когда один переписывает данные с моего техталона и говорит другому:
- Интересно пишут - мерседес, а почему не мерседес бенц?
- Башкирия же...

Итак, отмотаем чуток назад. Когда я вышел, чтобы в очередной раз затолкать полуось - я не захлопнул дверь, просто прикрыл. Казалось бы - какая мелочь. Трехтонник и автовоз шли друг за другом, от ветра созданного первой машиной дверь распахивается и тут же добивается Сканией. Вот так.

Все разъехались и я вновь остался один на один с неудержимой полуосью и незакрываемой дверью, торчавшей вперед и влево, как таран. Выкурив уже бессчетную сигарету, дверь решил снять, и как-нибудь привязать туда, где она по идее должна быть. Привязал. Как оказалось держать дверь весом килограмм 40, так чтобы не улететь вместе с ней на Северный Полюс от порывов ветра проезжающих фур и одновременно привязывать, веселье еще то. Как оказалось в последствии - привязал хорошо, сидела крепко и не рыпалась на скорости да по херовым дорогам.

Танцы с бубном усложнились тем, что теперь, чтобы затолкать непослушную полуось, мне надо было вылезти через пассажирскую дверь. В добавок, вскоре начался подъем, а ручник отсутствовал. Движок глушить почему-то не хотелось и, как оказалось в последствии, не зря. Поэтому, находясь в горизонтально-раскоряченном положении (левая нога на тормозе, правая рука с противооткатником висит в сантиметрах сорока от правого переднего колеса), спрыгиваю с тормоза, ныряю вниз и заталкиваю противооткатный башмак под колесо. Затем уже вываливаюсь сам и иду заталкивать полуось.

С того места как вывалилась полуось до ближайшей кафешки было ровно 1 км. Вечером, после семи, я таки его проехал и добрался до кафе. И это без перекуров - танцы с бубном нонстоп.

Опустим бытовые подробности, стоит упомянуть лишь то, что жизнь в этой кафешке течет неспешно, как у тибетских монахов. Они даже ничегонеделанием занимаются не спеша. Тем не менее весьма им благодарен за тепло, гостеприимство и вкусный борщ со сметаной=)

И еще интересный момент: рядом с кафешкой стоит динозавр - трицератопс. Которого все называют почему-то драконом. Да и кафешка известна в миру как «кафе с драконом». «Дракон» представляет весьма реалистичное сооружение на железном каркасе, обшитое железными листами, видимо в натуральную величину, т.к. размером он чуток меньше фуры=) Я подумал что надо бы узнать как его сюда занесло, и сфотаться с ним, но в итоге позабыл, отдавшись более приоритетным задачам.

Пока я добирался до кафешки, Руслан искал мне в Челябинске подшипник (за что ему огромное спасибо=)). Правда подшипника в наличии нигде не было, только под заказ и ждать 2-3 дня. И я ехал с мыслью оставлять машину на стоянке и скакать в Челябинск чтобы во что бы то ни стало найти этот подшипник. Но видимо моя потребность в трэшняке была почти удовлетворена и события стали поворачивать в другую сторону =)

Выяснилось, что у меня есть с собой запасная полуось - скорее найдя ее и вытащив из мешка - обнаруживаю, что она в сборе с подшипником, стопором.... в общем ставь и езжай, мать его! Почувствовав себя "не самым умным человеком", скорее выдернул старую полуось, и стал вкорячивать эту. Погибший подшипник наделал "какашек", которые не давали беспрепятственно поставить новую полуось. После бессчетного времени сего высокоинтеллектуального труда мозг окончательно вскипел. Было решено устроить передышку с вышеупомянутым борщом.

Отдых - это чудо. Пока я ужинал (хотя скорее завтракал), горячий мозг отлип от затылка, вновь заработал как надо и был выработан простой и действенный подход к решению задачи.

И к часу ночи (спасибо парню-дальнобойщику, подарившему мне налобный фонарик) машина была готова к дороге домой. Полуось с колесом стояли, дверь была загерметизирована двумя рулонами скотча, покрывалом и ватой=) То что внезапно куда-то пропал контакт на стартер меня не тревожило - я знал что с буксира Мурзик заведется с полпинка, а потом всего лишь не глушить его до дома. Надо было лишь найти буксир...

Буксир в виде газельки с забавным дядькой за рулем (спасибо дядя =)) нашелся в три часа ночи. Припарковавшись рядом с драконозавриком довольный и счастливый я включил грелку и уснул крепким сном. Так мы и спали втроем - я, Мурзик и Дракон-динозавр.

Около восьми утра меня разбудил водитель Олег, взявший на себя миссию довести таки груз до Пыть-Яха. Перекинув груз в его машину и немного пообщавшись по душам, попрощались. Олег отправился дальше к северу, а я завтракать, заправляться и собираться домой.

Дальше все было ровно: полуось, собранная в нестерильных, плохо освещенных полевых условиях ехала и ехала, из двери периодически дуло, но я затыкал щели тряпками, ватой и спальником. Разве что скотч вместо водительского стекла, будучи хлипкой субстанцией, отрывался, отклеивался и барахтался на холодном ветру. Я же продолжал ехать, укутавшись в капюшон и включив грелку, с мыслью, что меня ждут дома и напевая что-то там про кабриолет...

К пяти вечера я добрался до родной стоянки, заглушил Мурзика и...ты чего, правда до сюда дочитал?

© Elwood_D, 27.02.2012


Другие материалы:

Фильм Outsiders Japan by Driftworks на русском
Таганай - территория Добра!
Постой паровоз - проводил друга на поезд
Зимний отдых в Аше и Аджигардаке, катание на тюбингах